Доступная среда

 

dost sreda1"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,
приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана
играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб"
В.В. Путин

     Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России на данном этапе осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

     В соответствии с нормативными документами Российской Федерации к маломобтльным группам населения относятся:

- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих еонсла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста

     Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

logo 

Сайт государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

 

6 6 

Общероссийский проект "Новое качество  жизни"

     В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."

   Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития

     Нормативные акты международного и федерального значения

  • Конституция Российской Федерации
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
  • Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  • Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. на 29.07.2017)
  • Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
  • Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы
  • Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации напериод до 2020 года
  • Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изм. на 05.12.2017) (статья 1065. Предупреждение причинения вреда)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
  • Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.09.2012 "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность"
  • Методическое пособие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, окащания при этом необходимой помощи.

Паспорт доступности

 Специально оборудованные кабинеты

 

 Отсутствуют

 Объекты для проведения  практических занятий, приспособленых для использования инвалидами

и лицами с ОВЗ

 Отсутствуют

 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

 Отсутствуют

 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидамии лицами с ОВЗ

 

 Отсутствует
Обеспечение беспрепятственнго доступа в здание образовательной организации   

       Кнопка вызова у главного входа                   Вывески со шритом Брайля                     

 Специальные условия питания

 

            Отсутствуют

 Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

                    Отсутствуют

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленнымдля использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

 

                         На сайте ДОУ имеется                  версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидови лиц с ОВЗ

 

 Отсутствует

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуальнго пользования

 

 Отсутствуют
 Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  Отсутствуют